Суббота, 18.11.2017, 17:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 325
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Банк идей

    Идея "Служить бы рады, прислуживать нам тошно!"

     

    Современное общество предъявляет серьёзные требования к образованию. Но какому?

    Школа – это живой организм, это самая проблемная часть общества. В школе особенно остро чувствуется несправедливость, социальное неравенство, фальшь. Дети быстро реагируют на критику школы, учителя, которая  часто является  несправедливой со стороны социума. Учительское сообщество готово служить интересам общества и предоставлять образовательные услуги, но это необычные услуги – это творческий, познавательный, поисковый  процесс, он не может быть стандартным, по распоряжению от «а» до «я».

    Мы все понимаем, что только индивидуальный подход к ребёнку делает его успешным, конкурентоспособной и творческой личностью. У ребёнка и учителя всегда должен быть свободный выбор, что открывает великие горизонты познания  и тому, и другому. Быть просто определённой машиной по передаче не всегда качественных знаний и «натаскивать» на ЕГЭ –  то, что может привести к полной гибели нашего отечественного классического образования. Сеять разумное, доброе, вечное и спустя годы пожинать замечательные плоды своего труда – высшая радость школьного учителя,  и там, где процесс учения и воспитания   едины,                  та школа  и будет всегда «новая школа».

    Пути решения проблемы:

    - предоставить ученику выбор предметов в старшей школе, где обязательными предметами должны остаться  русский язык и математика, а остальные составлять индивидуальный образовательный маршрут  - набор предметов по выбору учащихся;

    - ученик 9 и 11 класса должен иметь выбор формы сдачи итоговой аттестации: с участием ТЭК или традиционно, ЕГЭ или традиционно;

    - государственные инфраструктуры должны понимать ценность и значимость творческого союза учителя – ученика, а не приветствовать механические отношения между ними;

    - обязать родителей быть требовательными и ответственными прежде к самим себе за воспитание и обучение детей;

    - прекратить бумаготворчество, которое отбирает у учителя и детей не только время, но и здоровье;

    - развивать сеть  платных дополнительных образовательных услуг, кроме учителя, никто не работает бесплатно;

    - учителя, родители должны быть примером для детей в свободе выбора деятельности, творчества, досуга в лучшем смысле этого слова.

    Служить науке и детям я готов, но быть мишенью для общества и чиновников – НЕТ!


    Идея "Раздельное образование мальчиков и девочек" 

    Ещё во времена Киевской Руси, когда появились первые школы, обучение девочек и мальчиков происходило раздельно, к тому же согласно социальному положению семьи в обществе. Практически до советского периода раздельное образование существовало как классическое образование в России. Конечно, как и в любом деле, так и в образовании такого типа, есть свои «плюсы» и «минусы».

       И всё-таки, я за идею «раздельного образования». Почему?

    Во-первых, сегодня женская половина нашего общества во многом подменяет мужчин, совсем забывая о том, что женщина – это мать, жена, хранительница семейного очага. Женщина прекратила выполнять свои природные обязанности и заменила мужчин. Мужчине нет надобности быть кормильцем. Это уже продукт нашего образования.

    Во-вторых, у девочек и мальчиков различия не только физиологические и психологические, но различия в процессах мыслительной деятельности. Практика совместного обучения не даёт возможности учить согласно гендерным  особенностям.

    В-третьих, очень сложно при совместном обучении заложить трепетное отношение друг к другу, слишком много во всём «открытости».

    В-четвёртых, мальчикам нужно давать не только технические знания, но и практические навыки. Девочкам необходимы больше гуманитарные знания, этические и эстетические нормы, экономика домашнего хозяйства, развитие прикладных навыков бытового труда.

    Следует обратить внимание на воспитание культуры общения у мальчиков и девочек, формировать у них чувство ответственности за противоположный пол.

    Необходимо приобщать к здоровому образу жизни мальчиков через спорт. Работать с мальчиками должны в основном мужчины, но учителя-женщины также должны быть. С девочками же должны работать женщины-педагоги. Развивать грацию, женственность через уроки танца, аэробики, гимнастики, систему закаливания.

    Предлагаю организовать отдельные школы для мальчиков и для девочек.


    Идея "Как привлечь мужчин в школу"                 

    Как привлечь мужчину в школу? Риторический вопрос.

    Он ведь даже как родитель к нам сюда не кажет нос.

    Да, задача не из легких. Есть проблема, так сказать…

    Я подумал тут, ребята…  Знаю,  как вопрос решать.

     

    Зарплата чтоб не таяла, как у факира,

    ведь чем учитель хуже банкира.

    Поток ненужных отчётов, бумаг сократить,

    бюрократию в школе не разводить.

    Рабочий день нормировать надо,

    чтобы дома не ругала Лада.

     

    Стимул должен быть не только моральный,

    а ещё осязаемый и визуальный.

    В отпуске учитель должен отдыхать,

    а не доклады к августовке писать.

    Помните, мужчина - физическая сила.

    Она требует досуга и позитива!


    Идея "Бабушка с дедушкой рядышком"                         

    Семья – это первичная социальная среда ребёнка.  Первичные агенты должны научить детей самым элементарным и самым важным вещам для каждого человека. Далеко не у всех детей в семье уделяется этому должное внимание. Учителя тоже не имеют свободного времени для того, чтобы увлечь детей каким – либо хобби. И вот тут на помощь могут прийти опытные, интересные люди, не обременённые работой – это пенсионеры.

           Здорово будет, если это ещё и дедушки, бабушки наших учащихся. Что они могут сделать для детей и школы?

             - Занять детей во второй половине дня:

                     *организовать кружок «Народная вышивка»;

                     *организовать кружок «Волшебные спицы»;

                     *организовать кружок «Мастерок».

             - Проводить часы общения:

                      * «Послевоенное детство»;

                      * «Забота у нас такая»;

                      * «Как молоды мы были».

              - Организовать дискуссионные встречи:

                      * «Извечный конфликт отцов и детей»;

                      * «Дочки матери»;

                      * «Трудно быть молодым».

               - Клуб выходного дня «Бабушки, дедушки рядышком»:

                       * народные посиделки «Как это было»;

                       * шахматные и шашечные турниры;

                       * просмотр и обсуждение фильмов.

     Сегодня, мы говорим о новой школе, а это практически школа полного дня, так что воплощение данной идеи будет этому  способствовать и объединять детей и взрослых.


    Идея "Не навреди!"

     Сама идея не нова, но она остается и по сей день актуальна. Как учитель химии, часто задумываюсь о том, почему дети, родители так равнодушны к своему здоровью?

         Дома, квартиры буквально напичканы химией, а если к этому добавить ещё вредные привычки,  жизнь под угрозой вдвойне.

          Что делать?

    - Начиная с семьи, детского сада с детьми необходимо рассматривать проблемы  правильного питания. Играть с детьми в «Съедобное и не съедобное».

    - Личный пример взрослых, в том числе и учителя – это здоровый образ жизни и никаких вредных привычек.

    - Учащимся среднего звена показывать опыты и определять химический состав растворимого кофе, Пепси-колы, Кока-колы, чтобы дети сами убедились – это вредные напитки.

    - Организовать встречи с врачами. Комментарии врача к видеоряду «Химия и вредные привычки».

    - На уроках химии показать позитивы и негативы бытовых вещей из различных материалов «Дом, в котором мы  живём».

    - Разработать серию уроков «Химия против войны».

    - Апробировать практико-орентированный проект «Химия в жизни человека».

    - Разработать серию интегрированных уроков с биологией, ОБЖ и химией «Быть или не быть».