Четверг, 21.09.2017, 10:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 324
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • ИКТ-технологии

                     Ступени роста моей ИКТ-компетентности



     Из районного сборника "Материалы по обобщению педагогического опыта учителей Новосергиевского района"

     

    Опыт работы учителя химии

    (первая квалификационная категория)

    Уткин Алексей Витальевич

    Тема инновационного педагогического опыта.  Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках химии в целях повышения интереса учащихся к предмету.

     

    Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость. Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь -  в обучении. Необходимо,  чтобы на всех уроках использовались компьютерные технологии.  


    Химия – это тот предмет, на котором в современной школе нельзя обойтись без информационно-коммуникативных технологий. Становится очевидным, что школа призвана выполнить важный заказ государства по подготовке граждан к жизни в информационном обществе и, таким образом, одной из основных целей образования, связанных с процессами информатизации, выделяется создание единого информационного пространства и воспитание информационной культуры обучающихся, педагогов, родителей. 

     

    Источник изменений.  Противоречие между социальным заказом общества и уровнем химической компетентности учеников сельской школы.

            Теоретическая база опыта. 1. Жикина И., Портянская И. Развитие познавательной деятельности учащихся посредством интеграции химии и инфотехнологий. – Рига, 2006.

     

      Новизна опыта: изменение подходов к стилю, формам обучения и контроля, опора на самостоятельный поиск информации, разноплановое использование компьютерных средств обучения (в частности интерактивной доски) на уроках химии.

     

           Сущность опыта. Программа по химии очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями химического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке.

    Показать  виртуальные эксперименты поможет компьютер. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока, в которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Ученики на уроках и дома, создавая свои модели, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, смогут расширить свои знания  за рамками учебника, научиться искать, выбирать и представлять необходимую информацию.

    Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. Стремительное увеличение объема знаний, требует соответственно с каждым годом увеличения количества учебного материала, который должны освоить  школьники. Растущий объем информации неизбежно встречает препятствие  в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение. Выход - интенсификация обучения.

    А это не возможно без использования современных информационных технологий. Их применение как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить учитель. Таким образом, повышается и уровень знаний по предмету, и информационно-коммуникативная компетентность школьника.

     

          Результативность.

    1. Развития информационной компетентности учащихся.

    2. Повышение мотивации к изучению химии.