Суббота, 18.11.2017, 17:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 325
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Ступени моего творческого роста





        Лично для меня всё начиналось со школы, где меня встретила лучезарная и добрая учитель начальных классов Лукьянова В.И. После неё были другие учителя, которые вели меня в мир знаний. Все они оказались настоящими профессионалами, они умели не просто вести урок, но и жить с нами одной жизнью. Возможно, именно в тот момент я полюбил эту замечательную профессию и где-то подсознательно решил связать с ней свою судьбу. 

         После школы интерес к химии привел меня в институт. Там благодаря педагогам стало понятно, каким должен быть настоящий учитель-профессионал. Мы общались с кандидатами и докторами наук, которые посвятили всю свою жизнь педагогике и, глядя на них, восхищались умением зажечь сердца интересом, передать знания. Имена Ионкиной Нелли Федоровны, Головачевой Людмилы Александровны, Якушевой Галины Ивановны и многих других педагогов ОГПУ стоят для меня на одном уровне с именами Каменского, Менделеева, Бутлерова, потому что они открывали для нас новый этап в жизни…быть учителем.

            Нас учили не просто  науке «химия», а самому главному – педагогическому общению, т.е. умению найти индивидуальный подход к каждому ученику, стилю общения с современным учеником.  

           Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. Кроме того, тесное взаимодействие нашего районного отдела образования с областным институтом повышения квалификации ОГПУ позволяет вовремя усовершенствовать полученный опыт молодого учителя,  продолжая тем самым его творческий и педагогический рост. 

    С первого дня работы в школе молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а учащиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И начинаются трудности. Но мне посчастливилось  вернуться в родной Новосергиевский район, и началась моя педагогическая деятельность.         

    Работа над совершенствованием педагогических навыков продолжается непрерывно: второй год являюсь классным руководителем и горжусь своими шестиклашками.  За   4 года педагогической работы пройдены все этапы аттестации, курсы повышения квалификации, в итоге мне была присвоена высшая квалификационная категория, а сейчас  осваиваю новую для себя должность заместителя директора по информационным технологиям.

    Победа на районном этапе конкурса «Учитель года-2010» в год Учителя стала возможностью почерпнуть опыт лучших учителей области, а такой опыт для молодого педагога заменяет сотни часов семинаров. Ведь основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не конкурсах и форумах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. 

      Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам. Применение современных информационных технологий как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить молодой учитель. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ-компетентность сейчас -  необходимость.

    Считаю, что молодой педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму и душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту.  Мы хотим стать такими. Уверен, у нас  это получится!


    Из представления на премию Главы администрации Новосергиевского района Оренбургской области

    Материал представления добавлен директором Новосергиевской СОШ №3 Подшиваловой Н.П.

    Уткин Алексей Витальевич увлечен своим предметом, творческий подход к делу помогают учителю впитывать самое прогрессивное  из области методики преподавания химии.  Педагог владеет элементами педагогических технологий группового обучения, критического мышления, использует информационно-коммуникационную  и проектную технологии, что позволяет ему проводить интересные и насыщенные уроки.

    Уткин Алексей Витальевич выступает как организатор учебной деятельности учащихся, помощник, консультант, используя фронтальную, индивидуальную формы обучения. В ходе учебного процесса использует расширенный арсенал методов, что способствует развитию интеллектуального потенциала учащихся. Учитель творчески подходит к разработке поурочного планирования, учитывая способности классов и возможности учебного кабинета.

    Для учащихся 8-11 классов Уткиным Алексеем Витальевичем  разработаны курс по выбору «Химия и жизнь»,  элективный курс «Физическая химия в экспериментальных задачах», серия электронных тестов по химии, дидактический материал для интерактивной доски.   

    В 2007, 2010 году его ученики стали призерами районного этапа предметной олимпиады. В 2008 году ученица 9 класса стала победителем зональной олимпиады по биологии. В течение четырех лет учитель подготовил четырех призеров районных научно-практических конференций. Под руководством педагога  ученики оформляют сборники творческих работ по химии и биологии.

    Алексей Витальевич ведет большую внеурочную работу, ежегодно проводит внеклассные мероприятия «Химия вокруг нас», «Занимательная таблица Д.И. Менделеева», «Посвящение в химики».  Учитель является руководителем кружков ЮИД и ЮДПД,  курирует школьную команду КВН, осуществляет  классное руководство 7 А класса. Ученики Алексея Витальевича  участники международной Интернет-олимпиады «Эрудиты планет-2010».

    С 2010 года Алексей Витальевич является заместителем директора по ИКТ. Педагог  - администратор школьного сайта, занявшего 1 место в районном конкурсе, участвующего в российском конкурсе школьных СМИ «Единство». Уткин А.В. курирует эксперименты по  дистанционному обучению учащихся, работе электронного дневника.

    Уткин Алексей Витальевич постоянно повышает свой профессиональный уровень:  прошел курсовую подготовку на базовых курсах повышения квалификации с аттестацией на первую категорию как учитель химии, является участником мастер-классов «Современные образовательные технологии», создал сайт учителя химии, работает над методической проблемой «Применение информационных технологий на уроках химии и биологии».  Его опыт по данной теме  обобщен и распространен в школах района. Педагог – соавтор школьных  и региональных проектов «ПРОШКОЛУ», «Зеленый класс», «Педагогический клуб».

    Уткин Алексей Витальевич принимает активное участие в общественной жизни школы и района, входит в состав районной туристической команды, дважды участвовал в областном  туристическом слете,  в 2009 году занял  I место по легкоатлетическому кроссу в районной спартакиаде и в 2010 году участвовал в областной спартакиаде работников учреждений образования.

    В 2009  году педагог стал победителем IV районной  научно – практической конференции педагогов в номинации «Исследовательская работа» по теме «Применение новых информационных технологий в преподавании химии как средства повышения интереса учащихся к предмету», в 2010 году – призером V районной научно – практической конференции в номинации «Портфолио». В 2009 году Алексей Витальевич стал победителем (3 место)  областного конкурса «Учитель Оренбуржья», участник финала всероссийского конкурса «Учитель года», в 2011 году участвовал во всероссийском конкурсе «Молодой учитель». Уткин Алексей Витальевич представлял региональное педагогическое сообщество на педагогическом форуме Приволжского округа в г. Перми, был  участником VI съезда Всероссийского педагогического собрания.