Суббота, 18.11.2017, 17:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Категории раздела
По предмету [2]
Как учителя [5]
В роли классного руководителя [0]
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 325
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Выступления » Как учителя

    Мое конкурсное портфолио
    03.09.2011, 10:57

    Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, владеющем современными методами и технологиями образования, умением прогнозировать свой конечный результат. Не случайно основным показателем  квалификационных характеристик становится личная, социальная и профессиональная компетентность — умение  постоянно учиться, самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, результативно работать в быстро изменяющемся мире образования. Это не возможно без рефлексии учителем своей деятельности.

    У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». Причем структура построения портфолио может быть самой разнообразной, в зависимости от цели, стоящей перед ним. Так в настоящее время многими педагогами широко используется электронное портфолио.

    При подготовке к районному конкурсу «Учитель года 2010» я открыл для себя, что портфолио – это не просто ряд документов, упорядоченных в папке (где объем папки не зависит от стажа работы), а на самом деле своеобразное досье, полное собрание собственных работ и достижений. Структура портфолио областного конкурса была уже несколько иной, более сложной, более интересной.

    Цель моей работы:  сформировать конкурсное портфолио в соответствии с требованиями конкурса областного уровня.

    По требованиям конкурса портфолио должно показать и доказать рост профессионализма учителя, результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, методической, исследовательской, творческой.

    Особое внимание при оценке портфолио уделяется грамотности, эстетичности, оригинальности оформления.  Мне, как и всем конкурсантам, пришлось обратить внимание  на дизайн, единый стиль оформления (шрифт, обрамление страниц и др.). Кроме того, в современных конкурсах одним из условий является наличие точной копии портфолио в электронном виде.

    Мое конкурсное портфолио  имеет строго определенную структуру.                      

    Портфолио позволило мне проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Теперь я реально понимаю, что современное структурированное портфолио учителя не просто удобно и интересно, а является стимулом дальнейшего повышения своего профессионального уровня. Благодаря портфолио для себя лично я наметил перспективу роста и следующие шаги вперед.

    Категория: Как учителя | Добавил: Алексей
    Просмотров: 906 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: