Четверг, 18.01.2018, 09:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Категории раздела
По предмету [2]
Как учителя [5]
В роли классного руководителя [0]
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 325
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Выступления » Как учителя

    Становление молодого учителя в современном обществе. Выступление на Коллегии Министерства образования Оренбургской области
    [ Скачать с сервера (205.8Kb) ] 20.03.2011, 14:37

     Успех не приходит к тебе… ты идешь к успеху.  Эти слова являются  моим  девизом.

        Молодость – возраст, для которого характерны и полёт фантазии, и неуёмная энергия, и желание достигать вершин, и ощущение, что тебе всё по плечу.

           Сегодня, в эпоху реформы системы образования существует проблема: как привлечь и удержать в школе грамотных молодых специалистов.

         Лично для меня всё начиналось со школы, где меня встретила лучезарная и добрая учитель начальных классов Лукьянова Валентина Ивановна. После неё были другие учителя, которые вели меня в мир знаний. Все они оказались настоящими профессионалами, они умели не просто вести урок, но и жить с нами одной жизнью. Возможно, именно в тот момент я полюбил эту замечательную профессию и где-то подсознательно решил связать с ней свою судьбу. 

         После школы интерес к химии привел меня в институт. Там благодаря педагогам стало понятно, каким должен быть настоящий учитель-профессионал. Мы общались с кандидатами и докторами наук, которые посвятили всю свою жизнь педагогике и, глядя на них, восхищались умением зажечь сердца интересом, передать знания. Имена Ионкиной Нелли Федоровны, Головачевой Людмилы Александровны, Якушевой Галины Ивановны и многих других педагогов ОГПУ стоят для меня на одном уровне с именами Каменского, Менделеева, Бутлерова, потому что они открывали для нас новый этап в жизни…быть учителем.

            Нас учили не просто  науке «химия», а самому главному – педагогическому общению, т.е. умению найти индивидуальный подход к каждому ученику, стилю общения с современным учеником.  

           Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. Кроме того, тесное взаимодействие нашего районного отдела образования с областным институтом повышения квалификации ОГПУ позволяет вовремя усовершенствовать полученный опыт молодого учителя,  продолжая тем самым его творческий и педагогический рост. 

           С первого дня работы в школе молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а учащиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Но зачастую академическое обучение преобладает над практическим, и молодой учитель сталкивается с трудностями тактического перспективного и текущего  планирования. Возможно, эти трудности возникли в связи с тем, что при изучении педагогики уделяется больше внимания методике преподавания предмета, а на практике мы сталкиваемся с работой классного руководителя, оформлением личных дел, написанием характеристик учеников, методической работой с родителями. Думаю, что трудности в педагогической деятельности при работе со школьной документацией возникают у каждого молодого специалиста, и в реальной школьной жизни мне как начинающему классному руководителю было нелегко освоить весь объём информации и ответственности. Но мне посчастливилось  вернуться в родной Новосергиевский район, и началась моя педагогическая деятельность.

             Работа над совершенствованием педагогических навыков продолжается непрерывно: второй год являюсь классным руководителем и горжусь своими шестиклашками.  За   4 года педагогической работы пройдены все этапы аттестации, курсы повышения квалификации, в итоге мне была присвоена высшая квалификационная категория, а сейчас  осваиваю новую для себя должность заместителя директора по информационным технологиям.

           В настоящее время в нашей области активно развито конкурсное движение по всем направлениям творческой деятельности педагогов: «Учитель Оренбуржья», «Сердце отдаю детям», «Лидер Образования», «Профсоюзный лидер» и многие другие. Мне  как молодому педагогу  участие в таких конкурсах  придало уверенность в правильности выбранного пути. Недаром говорят: «Убеди себя, поверят другие».

             Кроме того, участие в конкурсном движении ещё больше сплотило меня с коллективом нашей школы, так как при подготовке  была проделана колоссальная работа, и мы выступили как единая команда, а именно это и есть комфортная для любого молодого специалиста обстановка,  особенно, когда ему доверяют представлять школу, район на областном этапе, а в результате - и область на Приволжском федеральном округе. Но, как и в любой новой работе, а тем более такой творческой и ответственной, у меня возникли трудности при создании конкурсного портфолио, так как за небольшой период  педагогической практики и мне, и моим ученикам пока не удалось накопить достаточного архива достижений, и судить о системных результатах сложно. Кроме того, не хватало практических навыков и опыта, так необходимых при методическом планировании конкурсного урока на районном и зональном этапах, который нужно было дать в незнакомом классе, и при этом показать обратную связь «ученик – учитель», но коммуникабельность и небольшая разница возрасте с воспитанниками помогли мне достойно представить всё, чему меня научили за годы учёбы в университете  и  практической деятельности в школе.

          Победа на районном этапе конкурса «Учитель года-2010» в год Учителя стала возможностью почерпнуть опыт лучших учителей области, а такой опыт для молодого педагога заменяет сотни часов семинаров. Ведь основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не конкурсах и форумах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. К тому же, современные информационные технологии позволяют вести онлайн - общение и конференции педагогов как соседних регионов, так и других уголков страны и даже мира.  

            Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам. Применение современных информационных технологий как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить молодой учитель. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ-компетентность сейчас -  необходимость.

    Считаю, что молодой педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму и душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается.

               Искренне верю в то, что, если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё у нас получится. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить в светлое будущее России. 

                 Закончить своё выступление  хочу словами моего кумира Д.И. Менделеева. Он был первым ученым России, который поднялся в небо на воздушном шаре. Первое, на что он обратил внимание – это удаляющийся горизонт.

    «Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт». Желаю нам всем высокого творческого полёта и новых интересных творческих горизонтов!

     


    Категория: Как учителя | Добавил: Алексей
    Просмотров: 3876 | Загрузок: 219 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: