Среда, 19.12.2018, 00:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Категории раздела
По предмету [2]
Как учителя [5]
В роли классного руководителя [0]
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 325
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Выступления » Как учителя

    Из выступления на пленарном августовском заседании педагогов 2010 года. Уткин А.В.
    09.11.2010, 12:51
    В современной социокультурной и экономической ситуации, в условиях модернизации отечественного образования все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, интеллигентной, высокопрофессиональной, но и конкурентоспособной личности.
    Андрей Фурсенко в интервью журналу «Эксперт» № 32 отметил следующее:
      «Я считаю, что русские люди не являются людьми жестких схем и стандартов. Мы склонны к инновациям, мы готовы к новым подходам, мы любим пробовать и творить. Это конкурентное преимущество нации, и образование здесь не сключение».  
    Однако в процессе формирования конкурентоспособности личности учителя остается еще много нерешенных проблем.
    Перечислим самые основные: цели, содержание, формы, методы обучения, ориентированные на развитие и саморазвитие конкурентоспособности; а также разработка современных педагогических теорий (личностно-ориентированного, компетентного подходов и т.д.).  
      Личность педагога в современной школе должна отвечать ряду негласных рамок, в которые его ставит современное информационное общество.
    Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
    Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающей педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
    Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Прежде всего, необходимо определить критерии педмастерства.
      Одним из важнейших критериев педмастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Таким образом, педагог – мастер в том случае, если умеет учить всех без исключения детей.
    Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. 
    Современный учитель мыслит прогрессивно и склонен видеть будущее за новыми подходами к системе образования, выступает за большую свободу школы в выборе программ. Школа и учитель должны обеспечить жизнеспособность ученика в новых условиях цивилизации. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными информационными технологиями, работать с системой Интернет, иметь хорошие ораторские способности и конечно, очень любить детей. Школам нужны квалифицированные педагоги, способные организовать работу учащихся с новыми учебными материалами, вооруженные новыми современными технологиями. И это значит, что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, кропотливый, чуткий, постоянно занимавшийся своим самообразованием. 
      В этом нам отлично помогают различного рода конкурсы и курсы повышения мастерства, где и происходит обмен ценнейшего опыта и мастерства педагогов, которые поистине живут школой, ратуют за её дальнейшее светлое будущее. Я, принимая участие в конкурсе «Учитель Оренбуржья 2010», за короткое время смог впитать в себя столько положительных эмоций и идей своих коллег, что для меня эти этапы конкурса (а их было три), пролетели на одном дыхании.
      Важнейшим показателем успешности учителя, успешности применения выбранной технологии являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности.
    Большинство педагогов, работающих в коллективе, соответствует мечтам и желаниям учеников, владеют основами современных образовательных технологий, и умело применяют их на практике. А значит такие дети будут идти к нам на урок с открытым сердцем и душой. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе. 
      Педагогическое общение - это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу уважения, активности ребенка предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но ученики у которого перегружены, скованы, имеют заниженную самооценку. 
      Такой широкий спектр задач требует оптимизации педагогического общения - по задачам, по средствам, по результату.
    Взаимодействие учителя с учащимися - один из важнейших путей воспитательного влияния взрослых. Учитель, в принципе, достаточно подготовлен к организации и поддержанию взаимоотношений с учащимися. Однако на практике взаимоотношения учителя с учащимися складываются не всегда оптимально. Во многом это зависит от стиля руководства педагога (т.е. от характерной манеры и способов выполнения воспитателем тех функций, из которых складывается его взаимодействие с учащимися).

    Категория: Как учителя | Добавил: Алексей
    Просмотров: 841 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: