Четверг, 21.09.2017, 10:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САЙТ АЛЕКСЕЯ УТКИНА

Меню сайта
Категории раздела
По предмету [2]
Как учителя [5]
В роли классного руководителя [0]
Наш опрос
Химия - наука
Всего ответов: 324
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Новосергиеский РОО
  • Основы химии. Электронный учебник
  • Справочник химика
  • Школьная химия
  • Сеть творческих учителей
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Выступления » По предмету

    Применение новых информационных технологий в преподавании химии как средства повышения интереса учащихся к предмету
    03.09.2011, 10:54

    На данном этапе развития общества производство информации становится основным видом деятельности. Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Развитие информатизации вызвано тем, что  человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.

    Становится очевидным, что школа призвана выполнить важный заказ государства по подготовке граждан к жизни в информационном обществе и, таким образом, одной из основных целей образования, связанных с процессами информатизации, выделяется создание единого информационного пространства и воспитание информационной культуры обучающихся, педагогов, родителей.

    Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. А самое важное - признание самой уникальности каждого ребенка.

    Стремительное увеличение объема знаний, требует соответственно с каждым годом увеличения количества учебного материала, который должны освоить  школьники. Растущий объем информации неизбежно встречает препятствие  в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение.  В современной российской школе проблема познавательной мотивации учащихся весьма острая. Некоторые исследователи, такие как: М.Н.Морозов, А.И.Танаков, А.В.Герасимов, Д.А.Быстров, В.Э.Цвирко, М.В.Дорофеев показывают, что применение информационных и коммуникационных технологий отчасти решают существующую проблему.

    Применение современных информационных технологий как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить учитель.

    В современном обществе выигрывает тот учитель, который не только может дать базовые знания обучающимся, но и направить их действия на поиск новой, интересной, необходимой дополнительной информации, а так же на умение преподнести эту информацию: интересно, разнообразно, современно, увлекательно. Так, чтобы на данный предмет хотелось прейти вновь и вновь и познать все больше и больше. Химия предмет разноплановый, очень интересный и в то же время сложный и точный. Яркий и эффектный с одной стороны - требующий  внимания и осторожности с другой.

    Цель моей работы - повысить интерес к изучаемому предмету через использование информационных технологий.

    Урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения  урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

    Что же такое информатизация (по определению А.П. Ершова)- это система взаимосвязанных процессов:

    ·          Информационного

    ·          Познавательного

    ·          Материального

    С появлением Интернета учащиеся и педагоги получили возможность познакомиться с лучшими творческими работами несравненно большего числа школьников, находить разнообразную полезную информацию для уроков и т.д.

    Чтобы использовать эти возможности, при подготовке к уроку учителю необходимо проанализировать электронные информационные ресурсы, отобрать необходимые материалы, структурировать и оформить их на электронных и бумажных носителях.

     При изложении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции – иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии, а также динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран, комментируя эту информацию и при необходимости сопровождая её дополнительными  объяснениями, примерами.

          Они разработали виртуальную химическую лабораторию для школьного образования. Предложены  целые методические программы формирования и развития у школьников внутренней мотивации к учению, создания положительно окрашенной эмоциональной атмосферы учебного процесса (И.М. Титова).

    Необходимо при всем этом соблюдать основные параметры гост, т. е. учителю необходимо четко регламентировать время применения аудиовизуальных средств.

          Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях.

          В основе используемых технологий можно выделить несколько наиболее актуальных:

    1.       Электронные учебники содержат упражнения – тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания.

    2.       Использование интерактивной доски на уроках химии

    3.       Использование ресурсов сети Интернет

    4.       Использование мультимедийных презентаций

    5.       Метод проектов и др.

    На представленных презентациях четко видна работа                                           с информационными технологиями как учителя, так и ученика.

    ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.

    Конечно использование современных информационно – коммуникационных технологий требует время для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя. А лучшей наградой служат возрастающий интерес к предмету, горящие глаза учеников, а так же совместное сотрудничество ученика и учителя в ходе решения творческих задач.
    Категория: По предмету | Добавил: Алексей
    Просмотров: 1456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: